История возникновения ТРЕШ
Треш вызывает у обычных людей смешанные чувства шока, отвращения, растерянности и глумления. Треш - это протест против шаблонов, рамок и правил, против социальных норм и полированной массовой культуры.
В мире, где люди стремятся не выделяться, хотят быть похожими друг на друга, носить одну и ту же одежду (которую увидели в одних и тех же журналах мод) и есть одну и ту же еду (которую увидели в одной и той же рекламе на одном и том же телеканале на экране телевизора одной и той же фирмы). В таком мире становится очень скучно и мерзко. И тогда появляется треш – та же самая массовая культура, но доведенная до абсурда и вывернутая на изнанку. А именно: никаких по-голливудски смазливых рож (если только через секунду не обнаружится, что у них уродское тело), никаких милых глазу тонов, которые вы привыкли видеть в модных журналах, никакого сюжета в обычном смысле этого слова. Взамен - неуёмная кровища, отрубленные конечности, кислотная помада и пергидрольно ужасающие красотки в параноидальном мелькании кадров… Фильмы с плохими актерами и дурацкими названиями, убивающая эстетически настроенный слух музыка с ревущем вокалом мясников, безвкусная кричащая одежда. Безвкусная, конечно же, только на взгляд тех, кто в своей жизни ограничен рамками и правилами. Любыми рамками и любыми правилами. Потому что для треша рамки и правила неприемлемы вообще.
Треш-культура
Треш культура неразрывно связана с вайт-трэш культурой (white trash). Это слово возникло в Америке для обозначения «белых отбросов» общества, которые отвергали общество и массовую американскую культуру. Они придавали большое значение тому, что по мнению обычного человека являлось дурновкусием, вульгарностью и, собственно, мусором (trash – англ. Мусор). Они не то, чтобы отрицали массовую культуру – они ею жили. Только в обратном смысле. Делали все наоборот.
Треш кино
Сюжет у треш фильмов, конечно, есть, но… за всем этим чудовищным великолепием красок и парадоксальным отсутствием какой-либо морали вы рискуете его просто не заметить. Или он покажется вам каким-то уж слишком запутанным и абсурдным. После двухчасового напряжения психики вы даже не сумеете вспомнить, когда, как и почему какой-нибудь Мэлвин превратился из прыщавого слабака во мстящего всем и вся Токсичного Мстителя…
Главным генератором треш творений вот уже 25 лет является американская киностудия «Трома». Её фильмы (например, «Живая мертвечина», «Токсичный мститель», «Кровососущие уроды») – одно сплошное средоточие человеческих внутренностей, политых токсинами, насилия, рвотных позывов и дурацких декораций. Шедевральное в своей тотальной безвкусице и заведомой дешевизне кино. Режиссеры «Тромы» пытаются создать альтернативный взгляд на искусство и эстетику, не прибегая при этом к обласканным голливудским картинкам.
Что такое «треш» – формально определить несложно: мусор, то, что нарушает общепринятые представления о хорошем вкусе, нечто сделанное наспех, без уважения к материалу и теме. Трэш противопоставляет себя рекламе и, как правило, импонирует интеллектуалам. Сам по себе, трэш-арт не является плохим или непризнанным искусством. Ему, скорее, подойдет название «альтернативное искусство», созвучное arte povera и противостоящее коммерческому мэйнстриму. Привлекательность треш-арта отчасти объяснима исходящей от него брутальной энергетикой, его непредсказуемостью.¬ В его контексте случается, что ошибки выглядят, порой, как прозрения.
Стиль треш. Найти определение этому стилю практически невозможно. Основала этот стиль Одри Китчинг, переводиться как мусор. Это анти гламур. Если, к примеру, модно узкие штаны то треш носят клеш, противоположно моде. Это не субкультура, хотя последователь треш-стиля жизни может принадлежать к одной из них. Это стиль жизни. Не связанно с old school emo и даже не с new school emo, так что попрошу не путать. Яркость, оригинальность, отличие от других стилей, людей. Этот стиль очень выделяется из "толпы". Это различные яркие цвета, различные проколы, но они не обязательны. Можно сказать, что это по-другому стиль 80_х годов.
Главное правило треш - не иметь правил! Одевайся, как хочешь, на те могут сочетаться стили от 30-х годов до нашего времени.
Идея, объединяющая треш-фанатов
Показать свою индивидуальность, нестандартное мировоззрение, раскрыть неординарность каждого участника этого движения, и проявить свою фантазию в создании своего собственного образа.
Треш одежда
Главное правило треша – никаких правил. Оно работало во все времена. Одежда – один из самых подходящих и красноречивых способов проявления треша. Можно одевать все. Любые года, начиная с 30-х и заканчивая 90-ми, любые стили - от панка до синтипопа. Иногда можно увидеть очень странную картину. Совершенно обычная девочка лет 16-18 заходит в подъезд дома номер 13. И ровно через 5 минут она выходит из подъезда обратно на улицу. И я вижу, что… место ухоженных темно каштановых волос на ее голове заняли выжженные пергидрольные начесанные патлы, в состоянии полного дестроя. Винтажные очки какого-то непонятного зелено-коричневого цвета, отвратительно розовые губы, футболка с микки-маусом, колготки в горошек с портретом американского президента, а на голове – ослепительно сверкающая корона из золотого картона. Конечно, мне все почудилось. От усталости… Но это был типичнейший и настоящий треш! Вот так и рождаются треш девочки.
Элементы треш-стиля:
Многочисленные аксессуары, например золотые или с мультипликационными персонажами, диадемы
Известные миру трэш модели:
Одри Китчинг (Audrey Kitching)
Зуи Суицидт ( Zui Suicide)
Ханна Бет (Hanna Beth)
Кики Канибал (Kiki Kannibal)
Алекс Эванс (Alex Evans)
Бруклин Боунс (Brookelle Bones)
Эмануэль Эванс (Emmanuelle Evans)
Иззи Хилтон (Izzi Hilton)
Джес Ванек (Jac Vanek)
Скот Тайлер (Scot Tailer)
Виктория Мордер (Victoria Murder)